РЦ - 2019-2020 учебный год

ГБОУ 

школа - интернат № 33

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44                                        ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

РЦ - 2019-2020 учебный год

 

18.04.2020

15.04.2020 года в ГБОУ школе-интернате № 33 Выборгского района - Ресурсном центре общего образования Санкт-Петербурга состоялся научно-практический семинар  «Развитие коммуникативных умений у кохлеарно имплантированных обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

В соответствии с рекомендациями по охране здоровья окружающих педагогическому сообществу города был предложен новый – дистанционный - формат семинара на канале You Tube по ссылке: https://youtu.be/aOH-TW6cd0E

Вебинар открыла С.В. Ильюшина, кандидат педагогических наук, руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ.

На лекционном занятии А.С. Люкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, раскрыла систему практической работы сурдопедагога, разработанную по результатам научных исследований коммуникативных умений кохлеарно имплантированных младших школьников.

Ю.А. Федосеева, учитель русского языка и литературы, учитель истории, совместно с учащимися 8 класса 1 отделения пригласила педагогов и студентов на мастер-класс. Отвечая на волнующий каждого учителя вопрос, как говорить с современными школьниками о том, что нужно уважать историю своей страны, чтить памятные даты, избегая при этом формализма, Юлия Александровна познакомила зрителей со своими педагогическими находками, которые реализуются в проекте «Родина начинается с семьи», посвящённом 75-й годовщине Великой Победы. В своих высказываниях ребята выразили не только чувства любви к своей семье, глубокой благодарности своим родным – участникам Великой Отечественной войны, но и осознанное отношение к сохранению исторической памяти подвига всех защитников Родины.

В вебинаре приняли участие не только педагоги нашего города и студенты кафедры сурдопедагогики ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена, но и все заинтересованные зрители (150 просмотров). Положительная оценка вебинара наглядно отражена в комментариях:        

o  Спасибо, Анна Сергеевна, за интересное и содержательное сообщение.

o  Интересный проект «Родина начинается с семьи». Спасибо.

o  Удивительные высказывания детей! Зрелые, осознанные. Браво педагогу!

o  Спасибо огромное учителю. Вот на таких педагогах держится наше образование!

o  Очень интересный «красивый» урок! Учитель и ребята просто молодцы!

o  Здравствуйте! Спасибо за семинар. Отдельное спасибо Федосеевой Ю.А. за интересный урок-практикум. Огромный труд учителя, ребят и их родителей!!!

o  Спасибо всем участникам и организаторам!

o  Здравствуйте! Огромное спасибо за интересный практико-ориентированный семинар.

o  Большое спасибо за семинар. Отличная организация дистанционного формата. 

Педагогический коллектив школы желает всем здоровья и успехов в работе!

#ОстаёмсяДома

 

17.03.2020

12 марта 2020 г. в ресурсном центре прошёл городской семинар-практикум «Развитие языковой системы (системы родного языка) и коммуникативных умений у кохлеарно имплантированных школьников».

На лекционном занятии слушателям был представлен доклад О.А.Лигус, учителя-дефектолога, методиста ресурсного центра по теме «Развитие коммуникативных умений у кохлеарно имплантированных школьников».

Ильюшина С.В., к.п.н., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ, выступила с тематическим сообщением «Правильная настройка кохлеарного импланта – путь к полноценному восприятию окружающего мира и речи людей» и продемонстрировала видеоматериалы «симуляционной программы», позволяющей слушателям представить восприятие неречевых звучаний и речи окружающих людей кохлеарно имплантированным ребёнком на начальном и на завершающем этапах настройки кохлеарного импланта.

В рамках урочной деятельности слушатели посетили мастер-классы, представленные педагогами школы-интерната.

О.Л.Миронова, учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, показала урок русского языка во 2 классе 2 отделения по теме «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими признаки предметов по счету».

А.С.Сивохо, учитель начальных классов, продемонстрировала урок развития речи в 4 классе 2 отделения, в ходе которого слушатели увидели подготовку к изложению по мотивам рассказа А.Куприна «Скворцы».

На динамической перемене педагог-организатор И.В.Дивникова совместно с обучающимися начальной школы познакомили слушателей с танцевальным комплексом упражнений, способствующих нормализации мышечного тонуса.

С.В.Соколова, учитель истории и обществознания, Почётный работник общего образования РФ, провела урок обществознания, в рамках которого обучающиеся 7 класса 1 отделения представили свои проекты по теме «Человек среди людей», а слушатели ресурсного центра выступили в качестве экспертов.

Е.Ф.Филимонова, учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования РФ, совместно с обучающимися 9 класса 2 отделения провела урок-дискуссию на тему «А счастье было так возможно…» по рассказу А.П. Чехова «О любви».

В рамках внеурочной деятельности слушатели посетили индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Е.Л.Мошникова, учитель-дефектолог, показала развитие связной речи обучающихся 4 класса 1 отделения на основе описания картины И.Левитана «Март».

Ю.В.Мотовилова, учитель-дефектолог, продемонстрировала развитие диалогической речи обучающейся 4 класса 2 отделения на материале авторского текста Ю.И Ермолаева «Два пирожных».

Итоги семинара подвели С.В.Ильюшина, к.п.н., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ и О.А.Лигус, учитель-дефектолог, методист ресурсного центра.

Методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации. 

Программа                                                                                                                                            

06.03.2020

  

Уважаемые коллеги! Милые женщины!

Примите наши искренние поздравления с праздником 8 МАРТА!

 

В весенний день и с первыми лучами

Пусть исполняются заветные мечты,

И пусть всегда идут по жизни с Вами

Успех, здоровье, счастье и цветы!

04.03.2020  

3 марта Международный день охраны здоровья уха и слуха

 (Всемирный день слуха).

 

28.02.2020

26 февраля 2020 г. состоялся городской научно-практический семинар «Метод многоканальной кохлеарной имплантации».

В рамках лекционной части семинара с докладом «Кохлеарная имплантация как метод реабилитации детей с нарушением слуха» выступила М.Ю.Бобошко, д.м.н., заведующий лабораторией слуха и речи научно-исследовательского центра ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова», профессор кафедры оториноларингологии ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И.Мечникова». Доклад «Современные методы диагностики и коррекции слуховых расстройств» представила Т.А.Журавлева, к.м.н., врач-сурдолог-оториноларинголог лаборатории слуха и речи научно-исследовательского центра ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова».

В ходе практической части семинара Н.П.Слесаренко и Л.Г.Ломоватская, сурдопедагоги лаборатории слуха и речи научно-исследовательского центра ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова», провели практическое занятие по теме «Аудиологическое обследование детей с нарушением слуха».

Использование современных технологий в образовательном пространстве школы в педагогической гостиной продемонстрировали педагоги школы: А.В.Гришманова, учитель русского языка и литературы, и М.А.Самородова, учитель-дефектолог. Они познакомили участников семинара с принципом работы FM-системы - эффективного средства для развития социальной и коммуникативной компетентности кохлеарно имплантированных учащихся.

Вниманию слушателей был представлен мастер-класс по литературе, в ходе которого обучающиеся 6 класса совместно с учителем А.В.Гришмановой погрузили гостей семинара в волшебную атмосферу феерии А.Грина «Алые паруса».

Итоги семинара подвели О.А.Красильникова, д.п.н., профессор кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И.Герцена, и С.В.Ильюшина, к.п.н., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ.

Ведущие сотрудники лаборатории слуха и речи НИЦ ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. акад. И.П.Павлова» и методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации.

Программа

17.02.2020

14 февраля 2020 года в Зимнем саду Фундаментальной библиотеки им. императрицы Марии Фёдоровны в рамках проекта «Педагогические сезоны» прошёл семинар-презентация электронного издания - коллективной монографии «Кафедра сурдопедагогики в зеркале времён». Организаторы семинара – кафедра сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации, издательство РГПУ им. А.И. Герцена и Фундаментальная библиотека. Электронный ресурс, впервые представленный  в издательстве университета, является мощным средством расширения информационного поля монографии и позволяет читателю реализовать все современные возможности чтения. Особого внимания заслуживает технология работы со ссылками на архивные документы, литературные источники, фото- и видеоматериалы.

С приветственным словом выступили проректор по инклюзивному образованию В.З.Кантор, директор издательства Б.В. Ерохин, заведующий редакцией издательства К.В.Ильин и заместитель директора Фундаментальной библиотеки С.А.Морозова.

Широкие возможности, которые предоставляет мультимедийное издание, представили сотрудники издательства, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И.Герцена О.А.Красильникова и преподаватели кафедры: Г.Н.Пенин, Л.В.Кораблёва, Н.Е.Граш, А.С.Люкина и Е.Ю.Мамедова.

На семинаре-презентации присутствовали руководитель ресурсного центра С.В. Ильюшина и методист ресурсного центра О.А.Лигус.

С.В.Ильюшина назвала труд по созданию учебного пособия в интерактивном формате титаническим по содержанию, по насыщенности практическим материалом: «Мы увидели так много нового, того, что мы можем применить в нашей сегодняшней работе. Монография – богатый по содержанию материал для молодых учителей. Наша кафедра нас по-прежнему учит и ведет вперёд!» От имени сурдопедагогов была выражена благодарность группе технической поддержки интерактивного формата издания, которая смогла реализовать этот проект.

Участники семинара отметили, что издание имеет всероссийское значение, и высказали надежду на продолжение работы на выпуск новых мультимедийных изданий.

03.02.2020

В 2020 г. в ресурсном центре школы-интерната началось обучение педагогов общеобразовательных учреждений для детей с нарушением слуха по направлению «Организация в образовательных учреждениях образовательной деятельности и психолого-педагогической помощи детям, перенёсшим операцию кохлеарной имплантации».

29 января 2020 г. в рамках реализации программы диссеминации инновации «Коррекционно-развивающее обучение школьников с кохлеарными имплантами в школе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся» состоялось первое занятие - городской научно-практический семинар «Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха».

С приветственным словом к слушателям семинара обратилась Е.А. Пинка, директор ГБОУ школы-интерната №33, Почётный работник общего образования РФ, которая рассказала об организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате для детей с нарушением слуха.

В рамках лекционной части семинара слушателям были представлен ряд докладов. О.А.Красильникова, д.п.н., профессор кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, выступила с докладом «Организация образования слабослышащих и позднооглохших в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ». С.В. Ильюшина, к.п.н., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ, представила слушателям доклад по теме «ГБОУ школа-интернат №33 – ресурсный центр общего образования Санкт-Петербурга».  Ю.Ю. Климчук, педагог-психолог начальной школы, рассказала о психолого-педагогическом сопровождении кохлеарно-имплантированных обучающихся младших классов.

Слушатели семинара посетили мастер-классы, представленные педагогами школы-интерната.

М.А. Самородова, учитель-дефектолог, совместно с обучающимися 10 класса 2 отделения показала групповое занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению на материале текста «Партизанка Книга».

Н.В. Ковшина, учитель-дефектолог, представила вниманию слушателей игру-квест «Путешествие в зимний лес» в рамках индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с обучающейся 3 класса 2 отделения.

Также в рамках семинара гости увидели коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса 1 отделения и 3 класса 2 отделения, представленное педагогом-психологом Ю.Ю. Климчук.

Итоги семинара подвели О.А. Красильникова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Е.А. Пинка, директор школы-интерната № 33, Почётный работник общего образования РФ, С.В. Ильюшина, к.п.н., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ.

Методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации

Программа

06.12.2019

 4 декабря 2019 г. состоялся выпуск слушателей, прошедших обучение в Ресурсном центре.

Итоги обучения по направлению «Организация в образовательных учреждениях образовательной деятельности и психолого-педагогической помощи детям, перенёсшим операцию кохлеарной имплантации». Программа диссеминации инновации (инновационного продукта) «Коррекционно-развивающее обучение школьников с кохлеарными имплантами в школе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся» подвели Красильникова О.А., д.п.н., профессор кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель школы и Ильюшина С.В., к.п.н., руководитель ресурсного центра. Состоялся обмен мнениями и выпуск слушателей Ресурсного центра.

06.12.2019

4 декабря 2019 г. проведен городской семинар-практикум «Шаги к инклюзии. Реализация межшкольного социально-ориентированного проекта «Учимся жить вместе».

В рамках семинара слушатели познакомились с многолетним опытом организации взаимодействия образовательных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга по созданию толерантной среды в рамках проекта «Мы вместе», который представила творческая группа – Кириллова О.А., зам. директора по воспитательной работе ГБОУ школы № 83, Арикайнен Н.А., зам. директора по воспитательной работе ГБОУ Лицея № 488 и Соболева М.В., педагог-организатор, Федосеева Т.Н., зам. директора по воспитательной работе ГБОУ школы-интерната № 33.

Вступительное слово «Поговорим об экологии» Соколовой А.В., педагога-организатора по вопросам экологической безопасности ГБОУ школы-интерната № 33, было посвящено актуальным вопросам экологического воспитания школьников.

Учащиеся 6-7 классов образовательных учреждений приняли участие в эколого-познавательной игре «Оставьте животным их дом!..!», которая способствовала формированию потребности и готовности к конструктивному взаимодействию со своими сверстниками.

 

Программа

18.11.2019

16.11.2019 г. состоялось общешкольное родительское собрание «Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения».

Методисты ресурсного центра выступили перед родительским сообществом с тематическими докладами:

· «Организация коррекционно-развивающей работы в школе-интернате» - Ильюшина С.В., к.п.н., руководитель ресурсного центра, методист, учитель-дефектолог и Седова М.Ю., методист по коррекционно-развивающей работе с КИ детьми, учитель-дефектолог;

· «3П-реабилитация – новый метод реабилитации детей с нарушением слуха» - Мотовилова Ю.В., методист по коррекционно-развивающей работе с КИ детьми, учитель-дефектолог;

· «Реализация слуховых возможностей и развитие коммуникативных умений ребёнка в условиях семьи» - Лигус О.А., методист по коррекционно-развивающей работе с КИ детьми, учитель-дефектолог.

14.11.2019

08 ноября 2019 г. прошла городская научно-практическая конференция «МЫ СЛЫШИМ МИР, МИР СЛЫШИТ НАС».

На лекционном занятии с докладом «Развитие социальной и коммуникативной компетентности школьников с нарушением слуха» выступила Чиж О.А., к.пс.н., доцент кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.

Работа конференции была организована по секциям. В рамках секции «Урочная деятельность» мастер-классы провели учителя начальной школы.

Крошкина С.В., учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ, совместно с обучающимися 2 класса 1 отделения в ходе урока развития речи продемонстрировала слушателям работу по восстановлению деформированного текста «Добрый поступок» по картинному плану.

Миронова О.Л., учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ, показала урок русского языка (формирование грамматического строя речи) во 2 классе 2 отделения по теме: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения».

Тасина М.А., учитель начальных классов, Почетный работник общего образования РФ, продемонстрировала урок развития речи с обучающимися 4 класса 2 отделения по теме: «Подготовка к изложению текста «Купание медвежат».

Сивохо А.С., учитель начальных классов, совместно с обучающимися 4 класса 2 отделения показала урок математики по теме: «Решение задач на встречное движение».

В ходе работы секции «Внеурочная деятельность» слушателипосетили мастер-классы учителей-дефектологов.

Мотовилова Ю.В., учитель-дефектолог, методист ресурсного центра, показала развитие диалогической речи обучающихся 4 класса 2 отделения на материале авторского текста «Случай с кошельком».

Казиева Т.А., учитель-дефектолог, продемонстрировала работу по развитию диалогической речи на материале авторского текста «Шар в окошке» с обучающимися 3 класса 1 отделения.

Мошникова Е.Л., учитель-дефектолог, совместно с обучающимися 6 класса 1 отделения показала возможность использования игры-викторины как средства развития коммуникативных умений обучающихся на материале текста «Символы Санкт-Петербурга».

Также в рамках секции «Внеурочная деятельность» участники конференции посетили внеклассное занятие, которое подготовила совместно с обучающимися 9 класса 2 отделения Рябкова Ю.Б., учитель русского языка и литературы. Слушатели были приглашены в литературную гостиную и,благодаря перенесенным на сцену отрывкам из дневника И.И. Белкина, смогли погрузиться в атмосферу повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель», великолепно переданную юными актерами.

Итоги семинара подвели Красильникова О.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Ильюшина С.В.,к.п.н., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ.

Методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации.

Программа

Лист регистрации

18.10.2019

16 октября 2019 г. состоялся городской научно-практический семинар «Развитие жизненных компетенций кохлеарно имплантированных школьников через урочную и внеурочную деятельность».

В научно-практическом семинаре активное участие приняли слушатели курсов повышения квалификации под руководством Ю.Б. Зеленской, к.п.н., доцента кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО.

С приветственным словом к слушателям обратилась директор школы-интерната Е.А.Пинка. На лекционном занятии с докладом «Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами в урочной и внеурочной деятельности» выступила Люкина А.С., к.п.н., доцент кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.

Слушатели посетили мастер-классы педагогов школы-интерната.

Андрианова С.Н., учитель физкультуры, показала урок с обучающимися 2 класса 1 отделения по теме: «Обучение технике метания малого мяча в вертикальную цель с 4-5 м. Эстафеты».

Миронова О.Л., учитель начальных классов, провела урок русского языка (формирование грамматического строя речи) во 2 классе 2 отделения по теме: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими признаки предметов по цвету, величине, вкусу».

Бахвалова А.В., учитель начальных классов, показала урок развития речи с обучающимися 4 класса 2 отделения по теме: «Подготовка к изложению текста «Гриб убежал».

Гришманова А.В., учитель русского языка и литературы, рассказала о том, как применяются современные технологии в образовательном пространстве школы и продемонстрировала совместно с обучающимися 6 класса 1 отделения работу FM-системы как эффективного средства для развития социальной и коммуникативной компетентности кохлеарно имплантированных учащихся.

Мастер-классы в рамках внеурочной деятельности слушателям представили учителя-дефектологи.

Лигус О.А., учитель-дефектолог, методист ресурсного центра, показала на материале текста «Стыдно перед соловушкой» развитие диалогической речи в малой разновозрастной группе обучающихся 2 класса 1 отделения и 4 класса 2 отделения.

Седова М.Ю., учитель-дефектолог, методист ресурсного центра, продемонстрировала работу над просодической стороной речи у обучающейся 2 класса 2 отделения на материале текста «Белочка и медвежонок».

Приказчикова Д.Д., учитель-дефектолог, показала умения обучающейся 4 класса 2 отделения составлять рассказ-описание «Чудная картина» с опорой на конструктивную картину.

Итоги семинара подвели Красильникова О.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, Ильюшина С.В., к.п.н., руководитель ресурсного центра, методист, Почётный работник общего образования РФ.

Методисты ресурсного центра провели для слушателей индивидуальные консультации.

Программа

Листы регистрации 

11.10.2019

11 октября 2019 года в Гербовом зале РГПУ им. А.И. Герцена состоялась первая лекция вице-президента Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Н.Н. Малофеева «Эволюция отношения государства и общества к лицам с ОВЗ: от институционализации к инклюзии» из цикла публичных лекций «Специальное образование и реалии инклюзии». В своем выступлении Н.Н. Малофеев отметил, что современные исследования дефектологов культурно-исторической школы показывают возможность существенно увеличить число детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие которых к моменту поступления в школу будет приближаться к возрастной норме за счет раннего (с первых месяцев жизни) выявления и ранней психолого-педагогической помощи.

На лекции присутствовали студенты, преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена, дефектологи Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе педагоги школы-интерната № 33 - Е.А. Пинка, С.В. Ильюшина, М.Ю. Седова, Ю.В. Мотовилова, Т.В. Петрова.

10.10.2019

В системе педагогических мер, направленных на обеспечение особых образовательных потребностей школьников с нарушением слуха, ведущая роль отводится деятельности. В разнообразных видах деятельности развиваются познавательные интересы, слуховое восприятие, коммуникативные умения и культура речи, творческие способности детей, что способствует их социальной адаптации в окружающем мире.

Одной из форм организации деятельности слабослышащих школьников в образовательном пространстве школы-интерната является внеурочная деятельность, в рамках которой слабослышащие учащиеся активно участвуют в реализации образовательных и социальных проектов, в частности, в проекте «Музейная педагогика». Музейная педагогика открывает ребёнку с нарушением слуха возможность выхода в социокультурное пространство слышащих людей.

08.10.2019 г. в рамках деятельности ресурсного центра Созонова Вера Евгеньевна, экскурсовод отдела музейной педагогики Детского исторического музея, провела с учащимися 6 класса 1 отделения интерактивное музейное занятие по теме «Троицкая площадь: повороты истории». Занятие продемонстрировало широкую возможность использования средств музейной педагогики как инструмента коррекционно-развивающего обучения ребёнка с нарушенным слухом.

Ученики приняли активное участие в исторической реконструкции Троицкой площади Санкт-Петербурга, прикоснулись к музейным экспонатам, найденным археологами на местах раскопок.

Интерактивное музейное занятие способствовало не только погружению современных школьников в историческое прошлое нашего города, но и актуализировало рефлексивные навыки слабослышащих учащихся. 

05.10.2019

 С 30 сентября по 5 октября 2019 года на базе кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И Герцена педагоги нашей школы - Е.А. Пинка, Е.В. Григорьева, С.В. Ильюшина, М.Ю. Седова, О.А. Лигус, Е.Л. Мошникова - прошли обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса детей с кохлеарными имплантами».  С приветственным словом перед слушателями - педагогами образовательных учреждений для детей с нарушением слуха выступили проректор по инклюзивному образованию доктор педагогических наук, профессор В.З. Кантор, директор института дефектологического образования и реабилитации кандидат педагогических наук А.П. Антропов и заведующий кафедрой сурдопедагогики доктор педагогических наук О.А. Красильникова. Программа обучения освещала вопросы кохлеарной имплантации – современного высокотехнологичного метода помощи неслышащим людям. Авторский коллектив- О.И. Кукушкина, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, Е.Л. Гончарова, доктор психологических наук, А.И. Сатаева, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО - познакомил педагогов с методом «3П-реабилитации», позволяющим детям с кохлеарными имплантами обрести полноценное восприятие окружающего мира и речи людей.

24.09.2019

19.09.2019 г. в школе состоялся городской семинар-практикум «Роль устной речи и жестового языка в образовании детей с нарушением слуха». В работе семинара приняли участие – Красильникова О.А., д.п.н, профессор, заведующий кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, делегация преподавателей и студентов Университета ОслоМет (Норвегия), студенты института дефектологического образования и реабилитации (кафедра сурдопедагогики) и института иностранных языков (кафедра перевода) РГПУ им. А.И. Герцена, а также Ильюшина С.В., к.п.н., руководитель ресурсного центра общего образования СПб, методист и учитель-дефектолог школы.

Директор школы-интерната Пинка Е.А. рассказала об организации образовательного пространства для детей с нарушением слуха в ОУ, традициях школы и провела ознакомительную экскурсию по школе-интернату.

В педагогической гостиной Федосеева Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе, представила слушателям семинара выпускников школы - Андрееву Т.В., Вишнёву И.В., Волкову А.С., Горбачёва А.С., Иванову Е.А, Кузьменкову П.В., Пятаеву М.А., Родионова Я.В., Цлаф А.М., Чибисова А.В., которые работают в школе-интернате учителями, воспитателями, социальными педагогами, педагогами дополнительного образования.

Педагоги не только рассказали слушателям об интересных, но не всегда лёгких этапах реализации своих образовательных потребностей: от ученичества – к студенчеству – к педагогической деятельности, но и показали фрагменты занятий с обучающимися начальной и основной школы в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Учитель литературы и русского языка Гришманова А.В. совместно с учащимися 6 класса продемонстрировала гостям возможности применения FМ-системы -звукоусиливающей системы, основанной на технологии беспроводной передачи звука, которая является эффективным средством для улучшения разборчивости речи в сложных акустических ситуациях.

Зажигательная танцевальная композиция «Весну звали» в исполнении Трахановой Д., Морозовой А., Поповой Е., учениц старших классов, а также песня «Родина» творческого дуэта - Родионова Я.В., педагога дополнительного образования, и Морозовой А. нашли положительный эмоциональный отклик у педагогов школы и слушателей семинара. 

23.09.2019

18 сентября 2019 г. в рамках образовательного модуля «Развитие жизненных компетенций кохлеарно имплантированных школьников через урочную и внеурочную деятельность» прошёл городской семинар-практикум, на котором рассматривались актуальные вопросы взаимодействия школы и семьи - «Роль семьи в слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами». «Психологическая помощь родителям и семье кохлеарно имплантированного ребёнка».

С сообщением «Гражданско-патриотическое воспитание как средство развития слуха и речи школьников с нарушением слуха» перед слушателями ресурсного центра выступила Федосеева Т.Н., заместитель директора по воспитательной работе. Наши коллеги познакомились с многолетним плодотворным опытом работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию школьника как активного гражданина своей страны. Ученица 10-А класса Дьячкова А. прочитала стихотворение «Спасибо за Победу!», написанное в соавторстве с мамой Дьячковой С.С. и опубликованное в юбилейном сборнике школы «От потомков с благодарностью…».

На занятиях внеурочной деятельности педагоги Кузьменкова П.В., Дивникова И.В. и Данилова Э.Ф. продемонстрировали слушателям разные формы организации совместной деятельности детей и родителей, которые способствуют развитию речевого слуха и коммуникативных умений младших школьников.

Педагог-психолог основной школы Орлова Ю.Г. провела коррекционно-развивающее занятие-тренинг по теме «Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с нарушением слуха (на примере профилактической работы по предотвращению употребления ПАВ со старшими подростками».

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения