РЦ - 2020-2021 учебный год

ГБОУ 

школа - интернат № 33

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                

Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д.24; тел./факс 241-25-44                                        ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

РЦ - 2020-2021 учебный год

 

23.12.2020

16.12.2020 года на YouTube-канале Ресурсного центра представлен опыт многолетней работы общеобразовательных учреждений Выборгского района при реализации межшкольного социально-ориентированного проекта "УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ", направленного на воспитание толерантности подрастающего поколения, социализацию детей с нарушением слуха и их успешную интеграцию в общество.

С приветственным словом к слушателям и участникам вебинара обратилась Е.А. Пинка, директор школы-интерната № 33, которая рассказала о деятельности педагогического коллектива школы в рамках Ресурсного центра.

В лекционной части вебинара Е.А. Пинка, директор школы, и С.В. Ильюшина, кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог, методист, руководитель РЦ, осветили роль общеобразовательного учреждения как социального института в формировании толерантной личности подростка, вопросы организации взаимодействия образовательных учреждений для создания толерантной социокультурной среды.

Творческий коллектив педагогов-единомышленников трёх ОУ Выборгского района (средняя общеобразовательная школа № 83 с углубленным изучением японского и английского языков, Лицей № 488 и школа-интернат № 33 для слабослышащих и позднооглохших обучающихся) представил свой социально значимый проект «УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ», который способствует воспитанию толерантной личности, приобретению опыта взаимного уважения, доброжелательного отношения к окружающим людям, в том числе к людям с ОВЗ. В проекте участвовали: организаторы и идейные вдохновители проекта – заместители директоров школ по воспитательной работе - Н.А. Арикайнен (ГБОУ Лицей № 488), О.А. Кириллова (ГБОУ № 83) и Т.Н. Федосеева (ГБОУ школа-интернат № 33), а также педагоги и учащиеся в количестве 67 человек. Все мероприятия, подготовленные педагогами школ – участниц проекта «Учимся жить вместе», направлены на формирование толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ; на демонстрацию возможностей и творческих способностей, самовыражение, как слышащих школьников, так и их сверстников с нарушением слуха, - в совместных творческих проектах, общеинтеллектуальных квестах, спортивно-оздоровительных соревнованиях и других мероприятиях.

Во второй вебинара слушатели познакомились с мастер-классами педагогов школы-интерната № 33 в рамках межшкольного социально-ориентированного проекта «Учимся жить вместе» по трём основным направлениям: гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое и спортивно-оздоровительное.

А.В. Гришманова, учитель русского языка и литературы, и ребята 6 класса рассказали о своём участии в гражданско-патриотической акции, посвященной памятной дате освобождения Ленинграда от фашистской блокады, а также о встрече с капитаном ледокола «Михаил Сомов» Героем Советского Союза В.Ф. Родченко.

Ю.Б. Рябкова, учитель русского языка и литературы, совместно с ребятами 8-9-х классов, в театральной гостиной представили интерактивный спектакль «Умный дом», в котором приняли активное участие и ребята из школы № 83.

Репортаж TV-канала СПб познакомил слушателей и участников вебинара с опытом работы П.В Кузьменковой, педагога-организатора школы № 33, которая пригласила учащихся 4-х классов школ-партнёров проекта в увлекательное «Путешествие в страну "Светофория"».

При подведении итогов вебинара С.В. Ильюшина, кандидат педагогических наук, руководитель РЦ, отметила важность конструктивного взаимодействия общеобразовательных учреждений, которое способствует созданию толерантной социокультурной среды и демонстрирует успешность вовлечения слабослышащих школьников и их слышащих сверстников в совместную деятельность. Реализация социально-ориентированного проекта «УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ» формирует социально-ориентированное поведение, вместе с тем, позволяя каждому участнику приобрести собственный практический опыт сотрудничества, раскрыть свой творческий потенциал, достичь важных для него целей с учётом позиции и интересов других людей.

Программа

 

Благодарим слушателей, студентов кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, а также родителей школьников с нарушением слуха за отзывы:

 

Спасибо за высококачественное обучение в сложившихся обстоятельствах!!!             

Людмила Ивановна Л.

 

Огромное вам спасибо за очень доступный, интересный, объемный курс обучения. Выражаю большую благодарность всем специалистам, которые показали высокий профессионализм и поделились опытом! Желаю Вам успехов и процветания!                                                                                             

Анна Игоревна Л.

 

Надеюсь на дальнейшее сотрудничество; успехов и терпения в работе. Чаще встречаться и делиться опытом. Спасибо за проведённые мастер-классы!                                                                                          

Ирина Анатольевна Д.

 

Хочется отметить высокий уровень организации занятий, доброжелательную обстановку, а также готовность лекторов, многие из которых являются образцом с точки зрения их профессионального мастерства и культуры изложения материала, поделиться личным опытом и доступно представить материал по темам научно-практических семинаров. Хорошая организация и умелое планирование, сочетание теоретических и практических занятий.

Елизавета Сергеевна С.

 

Большое спасибо педагогическому коллективу за предоставленную возможность в трудных для всех условиях повысить свой уровень знаний по данной теме. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и ждем встреч.

Ирина Александровна Ш.

 

Семинар произвел положительное впечатление. Была интересна практическая работа по организации конструктивного взаимодействия общеобразовательных учреждений Выборгского района г. Санкт-Петербурга и демонстрация успешности вовлечения школьников с нарушением слуха и слышащих школьников.

Мария П., мама ученицы школы-интерната № 33

 

Педагогический коллектив школы-интерната благодарит коллег организаций-партнёров, слушателей Программы диссеминации инновации,  всех заинтересованных участников мероприятий Ресурсного центра за плодотворное сотрудничество!

Желаем всем крепкого здоровья и творческих успехов в работе!                                                         

26.11.2020

18.11.2020 года  на YouTube-канале Ресурсного центра состоялась городская научно-практическая конференция «МЫ СЛЫШИМ МИР, МИР СЛЫШИТ НАС», на которой педагогическое сообщество города, студенты кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена и все заинтересованные слушатели были приглашены к обсуждению не только теоретических проблем формирования и развития жизненной компетенции у школьников с нарушением слуха, но и возможных путей их решения.

На лекционном занятии О.А. Чиж, кандидата психологических наук, доцента кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. (Александра Ивановича) Герцена, участники конференции подробно познакомились с исследованием, посвящённом вопросам развития социальной и коммуникативной компетентности школьников с нарушением слуха.

С.В. Ильюшина,  кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог, руководитель РЦ, в своём выступлении акцентировала внимание слушателей на проектной деятельности как одном из важнейших условий формирования социальной и коммуникативной компетентности слабослышащих школьников в образовательном пространстве школы.

Работу научно-практической конференции продолжили мастер-классы. Ю.Б. Рябкова, учитель русского языка и литературы и И.С. Трубачева, учитель английского языка, пригласили всех слушателей в театральные гостиные, где представили результаты совместной проектной деятельности учащихся старших классов и педагогов школы.

Программа

 

Педагогический коллектив школы-интерната благодарит всех участников научно-практической конференции «МЫ СЛЫШИМ МИР, МИР СЛЫШИТ НАС» за отзывы:

 

Спасибо большое за конференцию. Очень интересно и информативно!                                        Мария Ф.

 

Специалистами проделана огромная работа!                                                                                     Роман С.

 

Спасибо огромное! Вы большие молодцы!                                                                                         Аксана Г.

 

Хотелось бы поблагодарить Светлану Викторовну Ильюшину и Ольгу Александровну Чиж за прочитанные лекции. Материал полезный, интересный и был рассказан доступным языком. Очень легко было слушать.

Также мы не могли обойти стороной и не сказать про спектакль и  литературно-музыкальную композицию, которые подготовили учащиеся под руководством учителей Ирины Сергеевны и Юлии Борисовны, за что им огромное спасибо! Ребята большие молодцы, держались уверенно, и хотелось бы пожелать им дальнейших успехов!

Вебинар в целом получился увлекательным и полезным, время прошло незаметно!

С уважением,

Студентки ИДОиР, 3 курса, группы 1-Сурдо

 

.......................................................................................................................................................

 

13.11.2020

5 и 6 ноября 2020 года  на YouTube-канале Ресурсного центра проведен городской вебинар-практикум "Приёмы коррекции речевых нарушений у обучающихся с нарушением слуха" для педагогов – слушателей Ресурсного центра, студентов кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена и слушателей курсов повышения квалификации под руководством Т.А. Ивановой, старшего преподавателя кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО.

В лекционной части вебинара О.А. Лигус, учитель-дефектолог, методист ресурсного центра, подробно рассказала о разработке и апробации системы практической работы учителя-дефектолога по развитию коммуникативных умений на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи у слабослышащих учащихся 1-3-х классов. В докладе представлены разноуровневые задания и упражнения, которые направлены на развитие у обучающихся с нарушением слуха жизненных компетенций, связанных с дифференциацией и осмыслением картины мира, знанием основ безопасности жизнедеятельности и сбережения своего здоровья.

Мастер-классы индивидуальных занятий, проведённые учителями-дефектологами Н.В. Ковшиной и Ю.В. Мотовиловой, методистом ресурсного центра, продемонстрировали разные виды коррекционно-развивающей работы с кохлеарно имплантированными обучающимися.

Программа

 

Педагогический коллектив школы-интерната благодарит всех заинтересованных слушателей за отзывы о вебинаре-практикуме:

 

Спасибо. Очень интересно и практически полезно!                                                                              

Людмила Ивановна Л.

 

Дети с нарушением слуха испытывают трудности не только с восприятием звуков, но и с процессом познания и с социальной адаптацией. Задача учителя-дефектолога — это развитие слухоречевой системы обучающихся с нарушениями слуха, создание необходимой слухоречевой среды для развития связной (устной и письменной) речи, повышающий их социальную адаптированность, готовность к самостоятельной жизни.

Хочу поблагодарить за прекрасный вебинар на тему: «Приёмы коррекции речевых нарушений у обучающихся с нарушением слуха».

Я получила огромное количество новой и важной для себя информации. Всё излагается на доступном и понятном языке. Очень много ценных техник, которые нужно ещё научится применять в работе с детьми.

Также я увидела структурность и интересный подход в изложении материала по каждому занятию. Организован очень хороший раздаточный материал.

Благодаря просмотру этого интересного вебинара, теперь у меня есть знания, которые смогут мне помочь в организации, и в составлении конспектов для проведения занятий с детьми.

Студентка гр. СурдоБак-7 Диана Г.

 

Данный вебинар для меня был очень полезным и информативным. Мне больше запомнилось первое занятие, т.к. очень понравилось взаимодействие учителя с ребенком. Учитель уделяла внимание деталям, были очень интересные задания и атрибуты к ним, была смена деятельности. Педагогу удалось заинтересовать ребенка. Девочка была внимательна и сосредоточена на работе. На занятии были использованы такие виды работы как: чтение слогов, вставка пропущенных букв и чтение слов, называние картинок, составление словосочетаний с опорой на числительное и картинку, составление словосочетаний с опорой на картинку и вопросную схему, вставка пропущенного предлога на вопрос и чтение предложений.  Второе занятие мне тоже понравилось. Педагог подготовил хороший наглядный материал, ребёнку было интересно. Большое спасибо за приглашение на данный вебинар, он действительно очень полезный.

Карина Г.

 

Вебинар-практикум проходил в рамках ресурсного центра школы-интерната № 33, тема «Приемы коррекции речевых нарушений у обучающихся с нарушением слуха». Мастер -классы запомнились больше всего. Мне было безумно приятно смотреть и слушать, знакомых уже учителей-дефектологов. Учитель-дефектолог Мотовилова Ю.В. выбрала очень интересную и познавательную игру, ребенок сам заполнял кормушку. Наглядность очень хорошая, ребенок мог потрогать все, как мне кажется, познавательный интерес был. Учитель – дефектолог Ковшина Н.В. подготовила не менее интересную квест-игру, как мне кажется, самое главное — это заинтересовать ученика, так вот учителя-дефектологи на мастер-классах справились целиком и полностью с этой задачей. Уроки были проведены на высшем уровне. Удобно было вести протоколы нам, студентам. Учителя-дефектологи помогали деткам, подсказывали. Мне как студенту было интересно, как будто ты находился на индивидуальном уроке. Можно было послушать, узнать, как же это проводить индивидуальный урок. Такой вебинар очень помогает и нам студентам, и учителям, и учителям-дефектологам, узнать, понять, скорректировать свои действия. Хочется выразить большую благодарность методистам ресурсного центра и всем тем, кто вложил свой труд в него. Не первый раз уже видим хорошие, нужные вебинары.

Студентка Сурдо-Бак-7 Екатерина М.

.......................................................................................................................................................

 

23.10.2020

21.10.2020 года  на YouTube-канале Ресурсного центра состоялся городской научно-практический вебинар «Развитие жизненной компетенции у кохлеарно имплантированных школьников через урочную и внеурочную деятельность».

На лекционном занятии О.А. Красильникова, доктор психологических наук, заведующий  кафедрой сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, подробно раскрывает направления формирования сферы жизненной компетенции у обучающихся с нарушением слуха в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Формирование и развитие жизненной компетенции у слабослышащих школьников при овладении основами здорового образа жизни – одна из ключевых задач коррекционно-развивающей работы педагогического коллектива образовательного учреждения. С.В. Ильюшина, кандидат педагогических наук, руководитель ресурсного центра, рассматривает вопросы овладения обучающимися с нарушением слуха базовыми составляющими жизненной компетенции в процессе реализации школьных образовательных мульти- и монопроектов.

Во второй части вебинара слушатели познакомились с мастер-классами из школьной медиатеки, которые представляют педагогические находки учителей по формированию базовых компонентов жизненной компетенции у слабослышащих обучающихся через урочную и внеурочную деятельность. В мастер-классах принимают участие школьники начальной и основной школы, имеющие различную степень снижения слуха и протезированные как слуховыми аппаратами, так и кохлеарными имплантами.

В рамках реализации внутришкольного образовательного монопроекта «Слух. Слушание. Сохранение слуховой функции» учителя-дефектологи  С.В. Ильюшина, О.А. Лигус и М.Ю. Седова представили слушателям внеклассное занятие «Путешествие в Страну здоровья», идея которого состояла в достижении личностных результатов обучающихся в развитии адекватных представлений о насущно необходимом здоровьесбережении, формировании и развитии социально-коммуникативных компетенций учащихся в процессе проектной деятельности. В ходе занятия педагоги провели командную игру «Береги слух», которая способствовала формированию у ребят осознанного отношения к своему здоровью, сохранению слуховой функции, расширению круга общения за счёт организации межвозрастного сотрудничества учащихся, а также содействовала привлечению родителей к  активному взаимодействию с педагогами школы.

И.С. Трубачева, учитель английского языка, совместно с учащимися 6 класса 1 отделения пригласила слушателей к просмотру видеоролика, снятого в рамках завершающего урока английского языка по теме «Daily Routines» («Распорядок дня») для закрепления ранее изученной лексики в самостоятельных высказываниях учащихся.

Слушателям, обучающимся в Ресурсном центре в 2020 году, предложено выполнить практическое задание: Какие компоненты жизненной компетенции развиваются у обучающихся с нарушением слуха в процессе реализации ученического мини-проекта по теме «Daily Routines» / «Распорядок дня»?

Программа

 

 

В научно-практическом вебинаре приняли участие педагоги нашего города и студенты кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, которые поделились своими впечатлениями:

 

Спасибо за интересный и очень полезный вебинар!

Людмила Ивановна Л.

 

Научно-практический вебинар «Развитие жизненной компетенции у кохлеарно имплантированных школьников через урочную и внеурочную деятельность» (21.10.2020) был очень полезным и развивающим для меня. Особенно интересным стало узнать направления формирования жизненной компетенции обучающихся с нарушением слуха.

Очень понравилось то, как структурирован теоретический материал, что делает доступным для восприятия большой объем сложной информации за короткий промежуток времени. 

Вся информация преподносилась в доступной форме. Запомнилась практическая часть, в которой был наглядно показан процесс организации урока по теме «Путешествие в Страну здоровья», задания для урока интересные и было видно, что все дети очень активно принимали участие в создании плакатов, так же были задействованы родители, как гости семинара. Очень творчески дети преподнесли информацию и рассказали о распорядке дня на английском языке.

Спасибо за полезный и насыщенный информацией семинар, за ваше желание делиться своими знаниями!

Ксения Ч., студентка 1 курса  магистратуры кафедры сурдопедагогики

 

На вебинаре "Развитие жизненной компетенции у кохлеарно имплантированных школьников через урочную и внеурочную деятельность" педагоги затронули актуальные темы, помогающие расширить наши знания о компетенциях, которыми овладевают школьники с КИ. Лекционные занятия О.А. Красильниковой и С.В. Ильюшиной позволили закрепить наши представления об овладении жизненной компетенцией слабослышащими детьми. Не менее важной и значимой была практическая часть вебинара. Большое впечатление произвели внеклассное занятие и ученический проект в виде видеоряда, посвященного английскому языку.

Спасибо педагогам ГБОУ школы №33 и преподавателям кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена! Ваши практические наработки представляют для нас особую ценность. Для студентов самое волнительное и неизученное это именно практическое применение знаний.

Студенты 2 курса магистратуры кафедры сурдопедагогики

 

Педагогический коллектив школы благодарит всех заинтересованных слушателей за отзывы о научно-практическом вебинаре.

Желаем всем крепкого здоровья, дальнейших успехов в работе и учебе!

.......................................................................................................................................................

 

04.10.2020  

Уважаемые коллеги!

 

С Днём учителя примите поздравления!

Лёгких будней Вам, добра и уважения,

Мудрости, тепла и понимания,

Здоровья, исполнения желаний!

.......................................................................................................................................................

02.10.2020

30.09.2020 года  на канале YouTube Ресурсного центра состоялся городской научно-практический вебинар «Роль семьи в слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами. Психологическая помощь родителям и семье кохлеарно имплантированного ребенка». Эта тема актуальна и важна, так как для успешного обучения кохлеарно имплантированного ребенка особое значение имеет деятельная, активная позиция семьи, которая проявляется в стремлении понять особенности развития своего ребенка и желании овладеть необходимыми знаниями и умениями для оказания максимально эффективной помощи в реализации его слухоречевых возможностей. Только тесное сотрудничество педагогов школы и семьи в обучении и воспитании кохлеарно имплантированного ребёнка окажет благоприятное воздействие на развитие его слуха и речи.

В лекционной части вебинара Алла Степановна Макарова, кандидат психологических наук, доцент кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена, подробно рассмотрела аспекты оказания психологической помощи семье кохлеарно имплантированного ребёнка, в том числе родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

В практической части слушатели и участники вебинара посетили мастер-класс в рамках внеурочной деятельности «Занимательная математика», который провела учитель начальных классов высшей категории Александра Викторовна Бахвалова. Обучающиеся 3 класса II отделения совместно с родителями совершили увлекательное и веселое путешествие в мир математики.

Программа

 

В научно-практическом вебинаре приняли участие педагоги нашего города и студенты кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.

 

Большое спасибо за вебинар. Очень полезная и практически значимая информация!

 

Здравствуйте, студенты 4 курса кафедры сурдопедагогики РГПУ и А.И. Герцена были очень рады посетить научно-практический вебинар "Роль семьи в слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами". В рамках вебинара подробно было рассказано про психологическую помощь семьям, воспитывающим детей с кохлеарными имплантами, что очень важно понимать специалисту, работающему с данной категорией обучающихся.
Нам, как начинающим специалистам, было интересно и полезно посмотреть занятие по математике, организованное, как соревнование между командами обучающихся. На занятии было видно насколько важно креативно подходить к организации учебного процесса. Этапы занятия легли в интересное и логичное путешествие-повторение, что поспособствовало привлечению внимания детей к решению задач, ответам на вопросы, дети старались, с удовольствием выполняли задания, получили много положительных эмоций.

 

Отметим, что в рамках Ресурсного центра, несмотря на непростую санитарно-эпидемиологическую ситуацию, преподаватели нашей замечательной кафедры сурдопедагогики ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена и педагоги ГБОУ школы-интерната № 33 стараются поделиться с коллегами и всеми заинтересованными слушателями содержательным научно-практическим материалом.

Желаем всем здоровья, успехов в работе и учебе!

Дата последнего обновления страницы 11.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения